Как написать автобиографию, образец
Перед тем как предоставить Вам для ознакомления и пользования образец автобиографии, хочу дополнительно предоставить Вам для сведения общую информацию, касающуюся написания такого важного документа.
Итак, автобиография – это документ, в котором лицо руками и в хронологическом порядке описывает свою жизнь и деятельность. Основное требование к такому документу – исчерпывающе и лаконично изложить нужные сведения о себе.
С какой целью пишется автобиография?
По сути, речь идет о расширенной форму резюме. Этот документ нужен для более детального ознакомления работодателя с вами, как с потенциальным работником. Ему могут потребоваться подробности вашей биографии для оценки вашего багажа знаний, а также вашего окружения.
Если вас попросили составить автобиографию на работу, не стоит этого пугаться. Этот документ при правильном написании может помочь вам достичь желаемого результата, а именно получить хорошую должность. Если выражаться языком маркетологов, в то время, как резюме это лишь рекламный ролик, грамотно составленная автобиография сравнима с работой профессионального продавца-консультанта. Не правда ли, это совершенно разные вещи?
Существует ряд правил, следуя которым можно правильно составить автобиографию
Вот они:
- Не пишите одинаковых текстов для различных работодателей. Речь не идет о подаче некорректной информации и о преувеличении своих заслуг. Просто нужно правильно делать акценты в зависимости от желаемой вакансии и специфики компании, куда вы планируете попасть на работу.
Приведем пример:
Допустим, вы пишете автобиографию для получения должности менеджера по работе с иностранными клиентами на коммерческом предприятии, а так же для получения должности руководителя отдела в государственное учреждение инженерной направленности. Понятно, что в первом случае, вы сделает упор на знание языков, а во втором, что ваше творение соответствует направленности организации, а уж если у вас ученая степень, то вы уж точно укажете и это.
- В автобиографию не нужно писать все-все подробности вашей жизни. Вы вполне можете пренебречь данными о законченных в детстве кружков и курсов, именами ваших любимых кошек и оценками за школьные экзамены.
- Не указывайте информацию, которая может вызвать лишние вопросы. Или, если уж это необходимо, укажите их мельком, не заостряя внимания.
- Не придумывают и не пишите того, чего нет. Ваши документы все равно будут проверять в службе безопасности и обман всплывет. О вакансиях в этой компании можно будет забыть.
Как правило, автобиография, которую вас попросят составить, будет относиться к следующим формам:
- В форме анкеты. Это самый простой вариант. Ничего не выдумывая самые, вы просто отвечаете на вопросы на выданных вам листах.
- Автобиография в свободной форме. Вы спокойно перечисляете факты из своей жизни без художественных добавлений. Этот вариант мы и будем рассматривать в статье.
- В форме эссе. Это вариант сложнее. Вы не только описываете свою жизнь, но еще и отвечаете на вопросы в художественной форме. Получается такой себе мини-сочинение, например, на тему, почему эта вакансия подойдет именно вам.
Если вы пишете автобиографию-эссе, значит это следующее: либо вы выбрали вакансию, непосредственно связанную с умением излагать мысли письменно (вакансия копирайтера, журналиста и др.), Или отдел кадров не знает чем себя занять и придумывает такие «шутки».
Рассмотрим теперь сам процесс написания автобиографии
Во-первых, пишется дата и место вашего рождения.
Семья. Ваши мама и папа, дедушка, бабушка и другие важные фигуры в вашей жизни. Коротко пишете об образовании и правительственные награды и достижения. Например: отец доктор технических наук, иметь заслуженный работник ООО «Ромашка», дед нобелевский лауреат. Пара слов об образовании. Несколько слов о школе. Если вы закончили школу с медалью, укажите это, но не пишите об этом много.
Высшее или среднее образование. Здесь пишете подробнее: ВУЗ или колледж, или любой другой учебное заведение, факультет, специальность, специализация. Указывайте даты поступления и окончания. Вы можете указать, принимавших участие в олимпиадах и конкурсах. Кстати, можете указать и средний балл по диплому.
Если вы служили в армии, обязательно укажите это в автобиографии. Напишите срок службы, вашу должность, вашу военную специальность. Здесь же можно писать и о военных сборах.
Опишите вашу трудовую деятельность, причем не три места работы, как в резюме, а все, как они указаны в трудовой книжке. Пишите аккуратно, не давая лишней дискуссионной спорной информации.
Затем пишите уже о вашей семье. Укажите год рождения и место работы вашего супруга (вашей супруги), возраст детей.
В пунктах проведения спортивных достижений и общественной жизни не пишите много. Но если у вас есть разряд или звание мастера спорта, укажите это. Это будет говорить, что вы серьезный человек, готовый работать для достижения цели.
Обязательно указывайте информацию в порядке хронологии и повторюсь пишите разные автобиографии для различных работодателей.
Если вам не укажут определенные параметры оформления, то не делайте много выделений текста. В самом начале письма напишите название ваши Ф.И.О. и подзаголовок автобиография.